В предыдущей статье мы разобрались, как организовать процесс автоматизации предприятия с помощью 1С ERP, чтобы на финише проекта прийти к ожидаемому результату и получить желаемый бизнес-эффект от внедрения комплексной системы 1С. В этой статье мы дадим советы, которым, наоборот, не стоит следовать ни в коем случае, если вы хотите, чтобы внедрение 1С ERP на вашем предприятии стало успешным.
Итак, вредный совет №1: Даже не думайте закупать новое оборудование, программа одинаково эффективно будет работать и на том, что есть.
Почему этот совет «вредный»? Потому что 1С ERP 2.5 – это одно из самых масштабных и технически сложных решений на платформе 1С Предприятие. Соответственно, к ИТ-инфраструктуре компании, которая приняла решение о внедрении комплексной системы 1С, предъявляются особенно высокие требования: для корректной, быстрой и бесперебойной работы программы оно должно соответствовать определенным характеристикам. Проверить техническую готовность компании к внедрению такого крупного решения, как 1С ERP Управление предприятием, поможет профессиональный технический аудит. Именно по результатам технического аудита станет понятно, нуждается ли аппаратная часть предприятия (компьютеры, серверы) в обновлении, или имеющееся оборудование способно справиться с последующей нагрузкой – при должной настройке.
Вредный совет №2: Цели и задачи автоматизации можете определить как-нибудь потом.
Наоборот, при внедрении на предприятии нового программного обеспечения прежде всего необходимо выделить процессы, которые нуждаются в автоматизации. И, исходя из этого, обозначить цели и задачи проекта. Например: сократить время на формирование отчетности, свести к нулю дублирование данных, уменьшить бумажный документооборот, обеспечить безопасный доступ к информации, сократить операционные и административные расходы, ускорить обработку и срок исполнения заказов и т.д. У каждого предприятия будут свои цели и задачи автоматизации. Главное: их необходимо зафиксировать на старте проекта, чтобы каждом этапе сверятся с ними, как с основным ориентиром достижения желаемого «на выходе» результата. Каждый новый этап внедрения ERP должен приближать вас к поставленным целям.
Вредный совет №3: Не тратьте время на разговоры с персоналом предприятия, все и без того будут рады приступить к работе в новой программе.
Так бывает, но далеко не всегда. Часто сотрудники настолько привыкают к старой программе, что им сложно либо они не хотят учиться работать в новой. Чтобы заручиться поддержкой работников предприятия и избежать возможного саботажа, важно на старте проекта поговорить с ними и обозначить выгоды, которые каждый получит от автоматизации. Например:
- минимизация ручного труда;
- все данные – в одной программе, что ведет к оптимизации рабочих процессов и операций;
- повышение конкурентоспособности и доходности предприятия, а, значит, и рост зарплат работников и т.д.
В случае, если руководитель грамотно донесет до коллектива преимущества внедрения комплексной системы 1С ERP для их компании, градус сопротивления вполне может уменьшиться.
Вредный совет №4: Зачем вам руководитель проекта? Справитесь и без него!
Своевременное назначение руководителя проекта на стороне компании-заказчика и наделение его достаточными полномочиями для контроля и требования соблюдения сроков от других участников проекта, как на стороне подрядчика, так и заказчика – один из важнейших факторов, которые могут поспособствовать успеху проекта по внедрению комплексной системы. Как выбрать руководителя проекта со стороны заказчика, и какие задачи он решает, подробно разбирались в статье по ссылке. Рекомендуем ознакомиться.
Вредный совет №5: Руководителем проекта можете назначить любого сотрудника, главное, чтобы у него было достаточно свободного времени.
Конечно, это в корне не верно. Сотрудник на позицию руководителя проекта должен обладать определенными знаниями, компетенциями, личностными качествами, чтобы грамотно руководить и контролировать ход проекта с вашей стороны:
- в идеале является экспертом в области технологий управления проектами либо, как минимум, владеет базовыми знаниями по данной части;
- имеет четкое представление о возможностях и ключевых функциях 1С ERP 2;
- разбирается в тонкостях и нюансах вашего бизнеса, понимает, как организованы бизнес-процессы компании;
- располагает временем, чтобы на качественном уровне совмещать свои текущие обязанности и задачи по проекту;
- хорошо знает сотрудников компании, имеет «вес» в коллективе и опыт в разрешении конфликтных ситуаций и др.
В следующей статье рассмотрим ещё 5 вредных советов по внедрению 1С ERP Управление предприятием. Не пропустите!
А пока можете ознакомиться с инструкцией для руководителей компаний от «СофтСервис», которая поможет правильно автоматизировать ваше предприятие.