Внедрение систем 1С – значимый шаг на пути оптимизации работы предприятия. Важно подойти к этому вопросу со всей серьезностью, чтобы на финише проекта достичь поставленных на старте целей. Ранее мы уже выяснили, почему к процессу автоматизации предприятия стоит привлечь профессионального подрядчика, а не пытаться справляться своими силами. А также, как выбрать партнера по автоматизации, который поможет реализовать проект по-настоящему качественно.
Следующий, не менее важный этап – это выбор руководителя проекта на стороне компании-заказчика. Как выбрать сотрудника, который грамотно будет руководить и контролировать ход проекта с вашей стороны?
Для начала давайте определимся, что входит в перечень задач руководителя проекта со стороны компании-заказчика. Руководитель проекта:
- Контролирует бюджет, управляет затратами и регулярно передает необходимые данные о финансовой составляющей проекта руководству компании.
- Контролирует сроки выполнения задач и их соблюдение.
- Следит за качеством выполняемых работ, чтобы ход проекта постоянно продвигался в направлении заданных целей.
- Управляет командой на качественном уровне, проявляет свои лидерские качества для эффективной и согласованной работы всех участников проекта по автоматизации.
На что стоит обратить внимание при выборе сотрудника на позицию руководителя проекта по внедрению системы 1С Предприятие?
Во-первых, данный специалист в идеале обладает экспертизой в области технологий управления проектами либо, как минимум, владеет базовыми знаниями о процессе автоматизации предприятия с помощью программ 1С. Кроме того, он имеет полное представление о возможностях и ключевых функциях внедряемого программного обеспечения 1С 8.
Во-вторых, потенциальный руководитель проекта понимает, как организованы бизнес-процессы предприятия, разбирается в тонкостях и нюансах вашего бизнеса.
В-третьих, специалист на позицию руководителя проекта располагает достаточными временными ресурсами, чтобы совмещать свои текущие обязанности с участием в проекте по автоматизации. При этом важно, чтобы на должном уровне была вовлеченность и в ход проекта, и в базовые дела.
В-четвертых, предполагаемый руководитель проекта хорошо знает персонал компании, имеет «вес» в коллективе. В идеале – также имеет опыт в разрешении конфликтных вопросов. Обязательно наделите руководителя проекта достаточными полномочиями, чтобы он мог контролировать и требовать соблюдения сроков от других сотрудников компании, задействованных в процессе автоматизации.
А что делать, если в вашей организации нет соответствующего кандидата?
В таком случае у вас есть два варианта:
- Обучить сотрудника без опыта в области управления проектами. Перспектива профессионального роста может сильно замотивировать специалиста, и впоследствии он покажет хороший результат на позиции руководителя проекта.
- Нанять профессионального руководителя проектов по внедрению 1С со стороны. Обязательно в данном случае ознакомьтесь с результатами реализованных под его руководством проектов, чтобы убедиться, что данный сторонний специалист обладает достаточным опытом и квалификацией, чтобы доверить ему проект.
Итак, в статье дали вам четыре совета, как выбрать руководителя проекта по внедрению 1С, и обозначили задачи, которые находятся в его зоне ответственности. Уверены, что наши советы вам помогут и желаем успехов на пути автоматизации вашего предприятия!