Один из наиболее важных и ответственных этапов проекта по автоматизации предприятия – выбор партнера. Какие действия стоит предпринять заказчику, чтобы не разочароваться в своем выборе? Поговорим об этом в статье.
И начнем с рассмотрения самого распространенного подхода к выбору партнера по автоматизации. Как он выглядит, и есть ли какие-то «подводные камни», которые стоит учитывать?
Первое, что, как правило, делает заказчик – заходит на сайт фирмы «1С», изучает рейтинг 1С:Франчайзи, составляет список потенциальных партнеров по автоматизации. Затем заходит на сайты компаний, попавших список, и изучает их опыт: отзывы реальных клиентов, выполненные проекты, опыт в такой же либо смежной сфере деятельности.
Далее готовит описание текущей ситуации на предприятии в части автоматизации процессов, техническое задание с перечнем того, что хотелось бы изменить, и отправляет по перечню 1С:Франчайзи, которые остались в выборке на данном этапе.
Получает предложение и предварительную оценку стоимости работ, приступает к переговорам, которые приведут к окончательному выбору.
При этом стоимость проекта, заявленная потенциальными партнерами, может разительно отличаться. И велик соблазн остановить свой выбор не на той компании, которая больше всего подходит для реализации проекта, а на той, которая дешевле.
Важно понимать, что стоимость – разная, как правило, не просто так. Одна компания предлагает пойти по пути классического проектного внедрения, другая – по технологии Scrum. Третья компания заложила в предоставленное вам предложение только первичные работы или до этапа моделирования системы. Четвертая – оценила проект «под ключ».
Всё это необходимо учитывать, принимая окончательный выбор, чтобы довести проект до завершения и получить на финише ожидаемый результат.
Итак, что стоит предпринять, чтобы выбрать «того самого» партнера по автоматизации?
Шаг №1 и определение главных критериев выбора.
Какие это могут быть критерии? Общее количество осуществленных внедрений, наличие проектов в аналогичной вашей или смежной отрасли, соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 и наличие подтверждающего этот факт сертификата, квалификация специалистов, возраст компании и т.д.
Важно, чтобы критерии были максимально объективными, применимыми к каждому из партнеров в выборке, измеримыми и могли быть проранжированы по шкале от 0 до 5, например. При этом стоит учитывать, что полученное количество баллов – это не истина в последней инстанции. Ведь в фаворитах могут оказаться компании, которые обладают минусами, перекрывающими любые преимущества.
Шаг №2 и выбор технологии внедрения, наиболее приемлемой для вашего предприятия.
Например, технология Scrum, безусловный плюс которой – это скорость и быстрый результат. Но важно понимать, что вовлеченность в проект ваших сотрудников будет составлять от 50 до 80 процентов времени. Выдержат ли они такой темп с жестко фиксированными временными рамками, когда отменить или перенести срок выполнения задачи зачастую просто невозможно? Немаловажно и то, что при такой технологии внедрения программного обеспечения, как Scrum, часто пренебрегается сопроводительной документацией со всей поясняющей информацией, которая может потребоваться в случае привлечения к проекту другой команды, например.
Как видите, нюансов очень много, поэтому на данном этапе:
Во-первых, запросите у предполагаемых партнеров описание используемых ими технологий внедрения с конкретным перечнем работ.
Во-вторых, уточните, возможно ли отказаться от каких-то работ при выполнении проекта, если вы посчитаете это приемлемым, и какие риски могут в этой связи возникнуть.
В-третьих, конкретизируйте список работ, которые должны быть выполнены в рамках вашего проекта. Это упростит оценку возможных партнеров по такому параметру, как стоимость проекта.
В-четвертых, определите перечень сопроводительных документов и предоставьте его потенциальным партнерам, которые должны учитывать в том числе и эту информацию при оценивании стоимости проекта.
Все эти действия принесут уверенность, что предполагаемые партнеры по автоматизации производили оценку одного и того же интересующего вас перечня работ с идентичным результатом «на выходе», и ещё больше упростят сравнение.
Шаг №3 и подробный анализ опыта партнера.
Здесь важно учитывать, что каждый проект по автоматизации по-своему уникален. Ведь в ходе каждого внедрения создается ИТ-экосистема, в которой будут взаимодействовать конкретные сотрудники конкретного предприятия.
Поэтому оценивать предполагаемых партнеров только по наличию либо отсутствию у них опыта реализации проекта в вашей сфере бизнеса – не совсем верно.
Важно ещё и учесть наличие у компании опыта по внедрению конкретных интересующих вас блоков учетной системы. Информацию по каждому внедрению программ системы 1С Предприятие с детализацией, что конкретно было внедрено и автоматизировано, возможно найти на сайте фирмы «1С», в справочнике внедренных решений. Также возможно запросить отзывы клиентов по заинтересовавшим вас внедрениям у потенциальных партнеров.
Итак, вы провели детальный анализ рынка и отобрали потенциальных кандидатов на роль партнера 1С по автоматизации вашего предприятия. Теперь настало время познакомиться с компаниями и методиками их работы. Об этом поговорим в следующей части нашей статьи.