Как выбрать партнера по автоматизации? Руководство к действию. Часть 2

В первой части статьи мы начали разбираться в вопросе, что стоит предпринять заказчику, чтобы выбрать подходящего партнера на свой проект по автоматизации: определили критерии выбора, проанализировали рынок, отобрали потенциальных кандидатов. Сегодня продолжим тему.

На очереди шаг №4 и знакомство с вероятными подрядчиками и методиками их работы.

Встречу-знакомство возможно провести либо в офисе кандидата, либо у вас в офисе, либо удаленно. Главное, чтобы диалог получился конструктивным, подготовьте список вопросов, ответы на которые вас интересуют. Зафиксируйте их и впоследствии, по итогам общения с несколькими потенциальными партнерами, вы сможете проанализировать полученные данные и выбрать те компании, ответы которых устроили вас больше всего.

Какие вопросы важно задать, чтобы больше узнать потенциального партнера и понять принципы его работы? Конечно, стандартные вопросы про опыт кандидата, реализованные проекты, используемые технологии внедрения. А также:

  • Как будут взаимодействовать команды заказчика и подрядчика?

Важно узнать, насколько часто будут происходить встречи руководителей проекта с обеих сторон, каким образом будет согласовываться необходимая документация, как будет решаться ситуация в случае возникновения недопонимания. Это поможет вам понять, какие сотрудники вашего предприятия должны быть задействованы в проекте, а также, кто будет руководить и контролировать ход проекта с вашей стороны.

  • Насколько должны быть задействованы в процессе сотрудники заказчика для лучшего результата?

В данном случае речь идет прежде всего про руководителя проекта с вашей стороны и сотрудников, выделенных на проект и отвечающих за отдельные функциональные блоки. Ответ на этот вопрос поможет вам определиться с составом команды с вашей стороны и понять, сколько блоков системы реально будет внедрить одновременно, чтобы сотрудники продолжали выполнять свою текущую работу и не выгорели при этом.

  • В случае, если у заказчика есть свое ИТ-подразделение, будет ли оно задействовано в проекте и каким образом?

Если ИТ-подразделение заказчика не будет участвовать в проекте, то вряд ли будет способно качественно поддерживать внедренную систему и оказывать помощь пользователям по завершении проекта. При этом запуск системы только ИТ-специалистами заказчика – тоже не вариант, поскольку у них может быть недостаточно опыта, чтобы находить и исправлять какие-то неординарные ошибки системы. Наиболее оптимальный вариант, когда партнер по автоматизации вовлекает вашу ИТ-службу в проект, обучает, делегирует часть работ, в том числе быть первой линией поддержки и отвечать на базовые вопросы пользователей на этапе опытной эксплуатации. Так ИТ-подразделение вашего предприятия основательно познакомится с системой и в перспективе сможет её поддерживать и развивать.

  • Как будет происходить процесс передачи системы заказчику? И какие варианты поддержки могут быть по окончанию проекта?

Если вы не хотите впоследствии по любому вопросу обращаться к партнеру по автоматизации и целиком и полностью зависеть от него, тогда договоритесь с подрядчиком таким образом, чтобы за время опытной эксплуатации он передал вашим сотрудникам полный объем знаний по работе системы. Это может быть определенная группа сотрудников, которая будет максимально вовлечена в проект, пройдет обучение по всем учетным блокам и впоследствии сможет решать большую часть вопросов по работе системы. Получается, чем больше ваши сотрудники научаться делать самостоятельно, тем дешевле обойдется сопровождение по завершению проекта.

  • Если в течение проекта появится потребность в доработках, как будут приниматься решения об их необходимости?

Вариант «мы сделаем всё, что и как захотите», как и противоположный ему «мы не будем менять типовой функционал системы» – не являются оптимальными. В первом случае существует риск возникновения проблем с обновлением и последующим развитием системы. Во втором случае система может не учитывать специфику вашего предприятия и не закрыть основные вопросы в части автоматизации процессов.

Наилучший вариант – проанализировать текущие процессы предприятия, попробовать оптимизировать их, чтобы максимально синхронизировать с базовыми возможностями системы. И уже потом совместно принять решение о действительно требующихся доработках. Идеально, если в конфигурацию не вносятся при этом глобальные изменения.

  • Какие риски могут быть связаны с проектом?

Попросите потенциального партнера поделиться опытом разрешения сложных ситуаций, контроля и предотвращения рисков, связанных с ранее осуществленными проектами.

Ответы на все эти вопросы помогут вам составить полную картину об опыте кандидатов.


Что делать дальше? Какие шаги предпринять, чтобы не ошибиться и выбрать «того самого» партнера по автоматизации? Рассмотрим в следующей части статьи, не переключайтесь!

А лучше не ждите и знакомьтесь с нашей компанией уже сейчас!

Звоните:

+375 (29) 200-78-29

+375 (152) 61-03-54