Для «Бобруйского лесхоза» специалистами «СофтСервис» был разработан модуль «СофтСервис:Интеграция с iKassa».
О предприятии
Меня зовут Потапенко Сергей Александрович. И я являюсь ведущим инженером по автоматизированным системам управления производством в Государственном лесохозяйственном учреждении «Бобруйский лесхоз».
Бобруйский лесхоз расположен в юго-западной части Могилевской области на территории Бобруйского, Кировского, Глусского, Осиповичского и Клического административных районов.
В состав Бобруйского лесхоза входит Бобруйское, Брожское, Городецкое, Грибовецкое, Домановское, Любоничское, Макаровичское, Мирадинское, Петровичское, Приберезинское, Чигиринское, Глушанское опытно-производственное лесничества, цех деревообработки «Доманово», цех деревообработки «Скачек», Лесопункт и магазин «ЛЕСНОЙ ДОМИК».
Основной задачей лесхоза является высокопрофессиональная, качественная организация ведения лесного хозяйства, направленная на достижение главных целей деятельности учреждения.
Проблема
С июня 2023 года в составе Бобруйского лесхоза функционирует новое подразделение – магазин «ЛЕСНОЙ ДОМИК», на территории которого физические лица приобретают изделия из древесины, растения для озеленения и другую сопутствующую продукцию. Для специалистов торговой точки оборудовано рабочее место с компьютером, подключенным к центральной базе лесхоза, с установленной программой 1С. На всей площади торговой точки располагаются как мелкие, так и достаточно крупногабаритные товары, поэтому специалисту важно иметь на руках актуальную информацию о товарных позициях: стоимость, количество. Так, обслуживая клиентов, для ответа на вопросы потенциальных покупателей, продавцу необходимо было вернуться из любой точки торговой площадки в здание к компьютеру, зайти в 1С и проверить информацию. Далее продавец возвращался к покупателю, а в случае покупки – продавец и покупателю нужно было опять вернуться к рабочему месту. Такой способ работы выматывал сотрудника, усложнял взаимодействие с покупателем и увеличивал время обслуживания клиента.
Чтобы наладить работу в магазине «ЛЕСНОЙ ДОМИК», мы приняли решение приобрести переносной терминал от компании ООО «АЙЭМЛЭБ», на котором устанавливается программная касса iKassa – специальное программное обеспечение. Так, на руках у продавцов магазина появилось устройство, которое объединяет в себе смартфон, терминал и принтер, что позволяет принимать наличные и безналичные платежи, печатать чеки, хранить кассовые документы и отчеты в личном кабинете iKassa.
Но, как наладить работу программы 1С и устройства iKassa, чтобы сотруднику магазина не нужно было каждый раз идти к компьютеру за актуальной информацией, мы не знали.
Какое решение предложили специалисты по автоматизации
Мы обратились в компанию «СофтСервис», с которыми уже несколько лет успешно работаем в области оптимизации деятельности нашего лесхоза. Так, специалистами 1С была проанализирована ситуация, после чего было предложено следующее решение – наладить двусторонний обмен данными между программой 1С и личным кабинетом пользователя АИС «ПКС iKassa».
Как настроена работа сейчас
Специалистами «СофтСервис» был разработан модуль «СофтСервис:Интеграция с iKassa». Каким образом он работает?
1. Специалист на торговой точке заходит в 1С и выбирает модуль взаимодействия с iKassa. Указывает торговую точку и перед ним открывается список продукции на объекте. Для выгрузки готов весь перечень либо выборочные позиции с остатками и ценами из программы 1С прямо в личный кабинет пользователя iKassa.
2. Далее специалист нажимает на кнопку «Печать штрих-кодов» и распечатываются ценники на продукцию. После этого специалист расклеивает ценники в виде штрихкода или QR-кода на товары. Благодаря чему в любой момент работник будет иметь возможность проверить название продукции и её стоимость, наведя камеру устройства iKassa на ценник.
3. В личном кабинете будет сформирован предчек с необходимой информацией, после чего нужно будет вбить количество продукции, нажать на кнопку «Оплата» и на устройстве появятся варианты оплаты (картой или наличными).
Если выбрать оплату картой, то необходимо будет приложить/провести карту. Как только оплата пройдет, переносной терминал распечатает чек. Если выбрать оплату наличными, то продавец вместе с покупателем идут к кассе, производится расчет, после чего продавец на устройстве нажимает кнопку «Оплата совершена» и распечатывает чек.
4. Возможен и следующий вариант работы: продавец магазина на устройстве iKassa выбирает из каталога продукции необходимые позиции, после чего из 1С выгрузится актуальная информация по товарам: остатки и цены.
В конце рабочего дня специалист из устройства iKassa загружает данных в программу 1С, которые потом используются в работе бухгалтерии и других отделов:
1. Изначально все операции сохраняются на устройстве, которые нужно загрузить в личный кабинет пользователя iKassa.
2. Далее продавец заходит в программу 1С в модуль «СофтСервис:Интеграция с iKassa», выбирает торговую точку и период, за который будут выгружены данные, нажимает кнопку «Получить данные».
В модуле предусмотрена выгрузка всех операций по продажам, но есть возможность для загрузки в 1С и отдельных операций.
3. После этого данные преобразовываются и загружаются в программу 1С в виде документов реализации.
4. Далее специалист заходит в загруженные документы, перепроверяет корректность загруженных данных и нажимает кнопку «ОК», документы проводятся. После чего данные по остаткам автоматически обновятся.
Благодаря реализованному двустороннему обмену между программой 1С и личным кабинетом пользователя iKassa была оптимизированная работа в магазине «ЛЕСНОЙ ДОМИК» Бобруйского лесхоза, наладилось взаимодействие с покупателями и значительно было ускорено формирование необходимой для бухгалтерии документации.
Хотим поблагодарить компанию «СофтСервис» за автоматизацию работы на нашей торговой точке – в магазине «ЛЕСНОЙ ДОМИК»!