О лесхозе:
Борисовский опытный лесхоз расположен в северо-восточной части Минской области на территории Борисовского административного района.
В состав лесхоза входят: 17 лесничеств, ПУ «Неманица», лесопункт, лесной питомник, лесоохотничье хозяйство.
Лесхоз осуществляет лесохозяйственную деятельность, занимается заготовкой древесины, ее переработкой, реализацией на внутренний рынок и на экспорт, заготовкой продукции побочного пользования.
Лесохозяйственная деятельность осуществляется в следующих направлениях:
- лесопользование;
- лесовосстановление и лесоразведение;
- охрана леса от пожаров, незаконных порубок и других лесонарушений;
- ведение охотничьего хозяйства.
Лесхоз реализует: пиломатериалы обрезные, древесное топливо, в том числе, пеллеты, продукцию побочного пользования.
Описание проблемы и как работали ранее:
Наш лесхоз уже много лет в части автоматизации бухгалтерского учета сотрудничает с «СофтСервис» и работает в программе 1С «СофтСервис:Лесное хозяйство».
Инженер по техническому надзору за строительством в свою очередь использует программный комплекс для определения затрат на производство строительных, ремонтных и монтажных работ «СМР-Про» (далее – СМР-Про), предназначенный для составления и проверки строительной сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, других сопутствующих документов, ведения учетных операций.
Для того, чтобы корректно вести учет материалов и их использование, инженеру по техническому надзору необходимо владеть актуальной информацией о наличии материалов, а бухгалтеру по материалам, в свою очередь, информацией по использованию материалов, чтобы произвести их списание и иметь информацию по актуальному остатку. Бухгалтер формировала отчет по остаткам материалов, предоставляла инженеру по техническому надзору за строительством, а инженер по техническому надзору за строительством вносил в программу СМР-Про данные (иногда данную работу проводила сама бухгалтер). Затем передавал бухгалтеру «обратно» информацию по использованным материалам, а бухгалтер вручную вносила информацию в программу 1С и формировала документ «Списание материалов».
В связи с этим существовали некоторые сложности:
- Бухгалтер часто не владела информацией об артикулах необходимой номенклатуры. Не всегда понимала, какая марка / модель и другие характеристики материалов подлежат списанию.
- В свою очередь, инженеру по техническому надзору все время приходилось актуализировать информацию по остаткам материалов и отвлекать бухгалтера от решения других вопросов.
Решение и как работаем сейчас:
На текущий момент работа выглядит следующим образом:
- бухгалтер выгружает отчет во внешний .dbf файл;
- инженер по техническому надзору за строительством «загружает» данный файл в СМР-Про;
- открывает расчетно-плановую документацию, нажимает соответствующую кнопку и видит всю необходимую информацию по складу материалов организации: артикул, наименование, доступное количество;
- в открывшейся форме отмечает, что и в каком количестве необходимо;
- далее данные сохраняются и выгружаются в отчет, который уже предназначен для загрузки в программу 1С;
- бухгалтер заходит в обработку и загружает отчет в программу 1С;
- автоматически создается документ «Списание материалов»;
- бухгалтер выборочно просматривает данные, сохраняет и проводит документ;
- все!
Процесс опытной эксплуатации происходил на реальных данных клиента.
Результат:
Существенно ускорился процесс синхронизации данных между двумя программами, необходимыми для работы каждого из сотрудников: бухгалтера по материалам и инженера по техническому надзору за строительством. Исключен ввод данных вручную в двух программах: 1С и СМР-Про. Соответственно, у каждого из сотрудников высвободилось время для решения других важных вопросов и задач.
Благодарим компанию «СофтСервис» за помощь в автоматизации затратной по времени задачи!