Добрый день, коллеги! Меня зовут Надежда Сергеевна и я являюсь бухгалтером Государственного лесохозяйственного учреждения «Костюковичский лесхоз».
О нашем лесхозе:
Основная цель ГЛХУ «Костюковичский лесхоз»: повышение эффективности лесохозяйственного производства, организация рационального лесопользования, обеспечение воспроизводства, охраны и защиты лесов, обустройство лесного фонда, осуществление эффективного контроля в этих сферах.
Основные направления и виды деятельности лесхоза:
- лесохозяйственная – включает организацию ведения лесного хозяйства, направленную на эффективное использование лесных ресурсов, защиту, охрану и воспроизводство лесов; сохранение и создание на закрепленной территории высокопродуктивных, биологически устойчивых лесов и лесной фауны, деятельность которой осуществляется за счет бюджетных средств и поступлений от лесохозяйственной деятельности.
- коммерческая (хозрасчетная) – включает разработку лесосечного фонда, производство продукции деревообработки, вывозку древесины из леса на промышленные склады или другие склады потребителей, для удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков, а также развитие побочного лесопользования и заготовку второстепенных лесных ресурсов.
В состав лесхоза входит 8 лесничеств: Батаевское, Белодубровское, Белынковичское, Деряженское, Забелышенское, Остюковичское, Паньковское, Хотимское, в том числе 30 мастерских участков, 128 лесных обходов, лесной питомник и лесопункт «Коммунары», которые занимаются выпуском товаров народного потребления и продукции производственного назначения.
Описание проблемы:
В автопарке нашего лесхоза много транспортных средств: грузовых и легковых автомобилей, специальной техники. Весь автотранспорт производит заправку по топливным картам.
И, как следствие, ручная обработка данных о фактическом расходе топлива и списание горюче-смазочных материалов – самые трудозатратные операции нашей бухгалтерской службы.
Ранее списание или перемещение ГСМ выглядело так:
Водители заправляли транспортные средства с помощью топливных карт. «Белоруснефть» присылала отчет о заправках в конце каждого месяца.
Бухгалтерия вручную обрабатывала данные из отчета:
-
группировала информацию по топливным картам;
-
считала объем израсходованного топлива по каждому транспортному средству;
-
определяла расход и остатки ГСМ по каждой единице автопарка;
-
рассчитывала стоимость заправок;
-
вносила данные в программу «СофтСервис:Лесное хозяйство 8» и проводила списание или перемещение ГСМ.
Мы решили упростить и облегчить свою работу – доработать в программе «СофтСервис:Лесное хозяйство 8» инструменты, которые максимально автоматизируют подготовку и сам процесс списания и перемещения ГСМ.
Компанию для сотрудничества мы не искали, т. к. ранее нашу программу 1С успешно внедрили, а сейчас сопровождают сотрудники ООО «СофтСервис».
Предложение компании СофтСервис – автоматизировать загрузку и обработку отчета по топливным картам «Белоруснефть».
Что было сделано для реализации предложения:
Разработчики компании «СофтСервис» написали обработку, которая автоматически:
-
загружает в 1С отчет по топливным картам от «Белоруснефть»;
-
обрабатывает отчет и формирует данные в таблицу;
-
создает документ «Поступление материалов» и заполняет его данными из отчета.
Сейчас списание или перемещение ГСМ выглядит так:
Работа бухгалтера: сохранить отчет на свой компьютер, открыть программу «СофтСервис:Лесное хозяйство 8», запустить обработку, выбрать файл (отчет) для обработки.
Работа программы 1С: обработать выбранный отчет «Белоруснефть», сформировать таблицу с данными и создать документ «Поступление материалов».
После чего бухгалтер выборочно проверяет документ «Поступление материалов» и проводит его.
Результат использования автоматической загрузки отчета по заправкам:
-
стало гораздо меньше ручных операций;
-
появилось свободное рабочее время для выполнения других задач;
-
повысилась скорость и точность обработки отчета от «Белоруснефть» и списания либо перемещения ГСМ.
Благодарим специалистов компании «СофтСервис» за оперативно и качественно проделанную работу!