О компании
Здравствуйте, меня зовут Тамара Николаевна, и я являюсь главным бухгалтером ООО «Сельхозинвест» – белорусского сельскохозяйственного предприятия, которое было создано в 2016 году и располагается в Осиповичском районе Могилёвской области в селе Великий Бор. Основным видом деятельности организации является сельское хозяйство, в частности растениеводство.
Предприятие активно развивается на базе современных агротехнологий и входит в число передовых хозяйств Могилевской области.
Описание проблемы
На текущий момент наша компания работает в программе 1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия для Беларуси, которая наиболее полно отвечает требованиям предприятия, занимающегося сельским хозяйством, и учитывает особенности бухгалтерского учета.
В связи со спецификой деятельности организации нашим специалистам бухгалтерской службы регулярно необходимо формировать и сдавать статистическую отчетность о работе предприятия государственным органам, которая не предусмотрена функционалом программы. Среди таких документов следующие:
- Отчет «1-мп»,
- Отчет «1-сх (реализация)»,
- Отчет «12-ф (прибыль)»,
- Отчет «12-ф (расчеты)»,
- Отчет «4-ф (затраты)»,
- Отчет «4-ф (инвест)»,
- Отчет «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности».
В процессе формирования отчетности бухгалтеру необходимо было вручную перенести данные из оборотно-сальдовой ведомости и первичных документов в бланк-формы в формате *docx для заполнения отчетности. После этого специалисту нужно было самостоятельно перепроверять правильность введенной информации.
Описанный выше процесс занимал чересчур много времени, что не позволяло нашей бухгалтерской службе оптимально распределять рабочее время и уделять достаточное внимание другим важным рабочим задачам.
Решение проблемы и полученный результат
Чтобы ускорить процесс формирования отчетности, мы обратились к нашему партнеру по автоматизации, в компанию «СофтСервис», с которой успешно сотрудничаем продолжительное время. Специалисты компании выслушали наши пожелания и предложили доработать нашу систему 1С и сделать процесс формирования указанной отчетности значительно проще и сразу в программе.
Вместе со специалистами СофтСервис мы обсудили, как будет выглядеть каждая колонка и строчка в отчетах, чтобы максимально оптимизировать этот процесс для сотрудников нашей компании.
Теперь для того, чтобы сформировать отчеты, бухгалтеру нужно сделать следующие шаги:
- В нашей программе 1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия для Беларуси зайти в раздел «Учет, налоги, отчеты», выбрать «Дополнительные отчеты». Из появившегося перечня кликнуть на необходимый отчет.
- В форме отчета указать данные: организация и период, за который нужно сформировать отчетность. После этого нажать кнопку «Открыть».
- В новом окне нажать кнопку «Заполнить». Заполнение отчета происходит по имеющимся данным в программе 1С. Для корректного заполнения отчета добавлен справочник «Коды номенклатуры для стат. отчетности» и новый реквизит в справочник «Номенклатура» – «Код номенклатуры для стат. Отчетности». Ячейки, по которым нет данных в 1С, доступны для ручного заполнения.
В результате процесс заполнения статистических отчетов происходит в несколько кликов, что позволило оптимизировать работу бухгалтерии. Данные из сформированных отчетов используются для переноса в программы и сайты государственных органов, куда отправляется статическая отчетность о деятельности нашей организации. Удобно, что при необходимости отчеты можно выгрузить в формате *docx и *xls на компьютер пользователя.
Теперь нет необходимости заниматься этими отчетами на протяжении долгого времени, вручную вносить информацию и перепроверять её. Автоматизация указанных проблемных участков позволила высвободить рабочее время сотрудников бухгалтерии и минимизировать ручные операции.
Благодарим компанию «СофтСервис» за качественно проделанную работу и оптимизацию работы нашего предприятия!