О предприятии:
Малоритский лесхоз был создан на основании приказа Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь и начал свою производственную деятельность с 01.09.2003г. Государственное лесохозяйственное учреждение «Малоритский лесхоз» Брестского государственного объединения расположено в Брестcкой области на территории Брестского и Малоритского административных районов. Организационно лесхоз состоит из 8 лесничеств, лесопункта, цеха деревообработки. Основные направления деятельности:
- ведение лесного хозяйства,
- лесозаготовка,
- лесопереработка,
- побочное пользование.
Причины автоматизации и предложенное решение:
Нашему лесхозу необходимо было автоматизировать учет хозяйственной деятельности с помощью программы на современной платформе «1С:Предприятие 8» – для повышения управляемости и продуктивности работы как отдельных служб, так и предприятия в целом. За консультацией по подбору программного продукта мы обратились в компанию «СофтСервис», которая зарекомендовала себя как надежный партнер по автоматизации предприятий любых сфер деятельности, лесохозяйственной отрасли в том числе.
Для решения наших задач специалисты «СофтСервис» предложили рассмотреть программное решение «СофтСервис:Лесное хозяйство 8» и продемонстрировали его возможности. Выяснилось, что указанная программа учитывает специфику деятельности предприятий лесохозяйственной отрасли и позволяет в комплексе автоматизировать бухгалтерский, оперативный, кадровый учет и расчет заработной платы, создавая для руководства и сотрудников всех уровней единую рабочую среду, удобную и эффективную как для выполнения ежедневных задач, так и для сбора и анализа деятельности лесхоза в режиме реального времени и своевременного принятия управленческих решений. При чем немаловажно, что большое число лесхозов по всей территории РБ уже автоматизировало свою деятельность с помощью данной программы 1С, которая показала свою эффективность в процессе эксплуатации. Кроме того, «СофтСервис:Лесное хозяйство 8» обладает широкими возможностями для доработки и позволяет реализовать дополнительный необходимый конкретному лесохозяйственному предприятию функционал, если это потребуется в ходе работы. Перечисленные факторы стали решающими при выборе системы автоматизации. Было принято решение остановиться на программном продукте «СофтСервис:Лесное хозяйство 8» и приступить к его внедрению.
В процессе внедрения, которое осуществлялось по технологии стандартного внедрения, специалисты «СофтСервис» произвели комплекс необходимых работ, чтобы автоматизировать основные процессы учета в лесхозе и успешно запустить систему в промышленную эксплуатацию.
Кроме того, были настроены следующие интеграции:
- Между 1С «СофтСервис:Лесное хозяйство 8» и Клиент-банками ОАО «АСБ Беларусбанк» и ОАО «Белагропромбанк».
- Между 1С и сервисом электронного документооборота. Ранее руководством лесхоза было принято решение внедрить использование электронного документооборота в нашей организации, поскольку он имеет ряд преимуществ в сравнении с бумажным. Настройка данной интеграции нам потребовалась как раз, чтобы оптимизировать процесс обмена электронными документами.
Работы по установке, внедрению, доработке системы и обучению сотрудников лесхоза прошли быстро и качественно, что позволило оперативно приступить к использованию программы, следовательно, результат от автоматизации также не заставил себя долго ждать.
Результат:
В результате внедрения программы «СофтСервис:Лесное хозяйство 8» и благодаря реализации необходимых интеграций с внешними системами:
- Обеспечено эффективное взаимодействие между ключевыми подразделениями лесхоза, что упростило и ускорило работу, минимизировало риск рассогласования либо запоздалого получения информации, критически важной для эффективного управления предприятием.
- Объединены в одной системе основные информационные потоки, от лесничеств и цеха деревообработки до центральной бухгалтерии лесхоза. Решены проблемы искажения и дублирования данных.
- Руководству предоставляется полная картина хозяйственной деятельности лесхоза в режиме реального времени, благодаря чему осуществляется своевременный контроль за ключевыми аспектами деятельности предприятия, и важные управленческие решения принимаются более оперативно.
- Оптимизирован процесс ведения учета хозяйственной деятельности лесхоза. Снижена трудоемкость подготовки и предоставления необходимой отчетности. Уменьшилось количество операций, выполняемых в ручном режиме, повысилась оперативность выполнения задач. Теперь задачи, на которые требовались значительно большие трудозатраты, выполняются в несколько кликов.
- Оптимизирован процесс электронного документооборота, например, бухгалтерам теперь не нужно переключаться между 1С и EDI-системой, так как вся работа в части обмена электронными документами происходит практически в «одном окне», из 1С.
- Повысилось качество ведения учета, управление трудовыми и финансовыми ресурсами предприятия вышло на новый уровень.
- Деятельность лесхоза стала в целом более прозрачной и управляемой.
- Учтены требования областного ПЛХО и Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь, а также положения из действующего законодательства Республики Беларусь.
Получив такой результат, мы убедились в правильности принятого нами решения по автоматизации деятельности лесхоза с помощью современной программы 1С:8. Успешно применяя в работе программный продукт системы «1С:Предприятие 8», мы рекомендуем другим предприятиям также становиться пользователями данных программ.
А компанию «СофтСервис» благодарим за качественно и оперативно проделанную работу и надеемся на дальнейшее не менее плодотворное сотрудничество!