Здравствуйте. Меня зовут Мосейчук Татьяна Михайловна. Я – главный бухгалтер компании ОАО «Белвторполимер».
О компании:
Основные направления деятельности нашего предприятия:
- производство продукции из пластмасс (изделия из продуктов вторичной переработки и первичного сырья);
- закупка и переработка полимерных отходов;
- оптовая и розничная торговля продукцией предприятия;
- осуществление государственной политики в области ресурсосбережения, охраны окружающей среды, импортозамещения.
На сегодняшний день ОАО «Белвторполимер» – ведущее и крупнейшее предприятие по переработке отходов пластмасс в Беларуси, и одно из крупнейших – на постсоветском пространстве. Наши производственные цеха укомплектованы современным оборудованием ведущих производителей и способны обеспечивать как весь цикл переработки отходов, так и производства готовых изделий. Выпускаемая продукция пользуется спросом не только на внутреннем, но и на внешних рынках: ближнего и дальнего зарубежья. При этом рынки сбыта постоянно расширяются, а номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции – увеличивается.
Описание проблемы:
Для принятия оптимальных управленческих решений руководству регулярно необходима оперативная и достоверная информация о затратах предприятия, и, в первую очередь, о затратах в производстве. Анализ затрат позволяет оценить их эффективность и целесообразность, правильно устанавливать цену на отпускаемую продукцию, контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства. С этой целью бухгалтерская служба предприятия ежемесячно рассчитывает себестоимость продукции и готовит соответствующий отчет, в котором отражается в том числе и себестоимость на единицу готовой продукции.
На первый взгляд, расчет себестоимости на нашем предприятии выглядит абсолютно стандартно: прямые затраты суммируем с общехозяйственными, общепроизводственными, зарплатой и расходами на реализацию, затем полученную сумму делим на общее количество выпущенной продукции и получаем себестоимость единицы готовой продукции. Но так кажется только на первый взгляд. Поскольку в расчетах каждой составляющей себестоимости есть много нюансов, связанных со спецификой деятельности нашего предприятия. Не буду вдаваться в подробности, но подготовка этих данных для сведения в конечный отчет – очень длительный и трудозатратный процесс.
Ранее работа выглядела следующим образом:
Бухгалтер собирала необходимые для подготовки отчета по себестоимости данные, рассчитывала все показатели на калькуляторе и вносила полученные данные в таблицу в Ms Excel. Всё – в ручном режиме. Времени и сил на расчет себестоимости и подготовку соответствующего отчета тратилось катастрофически много, что в конечном счете подтолкнуло нас к поиску вариантов решения вопроса.
Мы обратились к нашему партнеру по автоматизации, в компанию «СофтСервис», описали существующую проблему и озвучили запрос: автоматизировать расчет себестоимости и подготовку конечного отчета.
Какое было предложено решение, что было сделано:
Специалисты «СофтСервис» предложили решение, в результате которого был создан и добавлен в используемую нами программу «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» внешний отчет – «Отчет по себестоимости», что положило старт процесса автоматизации расчета себестоимости в нашей компании.
На сегодняшний день работа выглядит так:
- Бухгалтер закрывает месяц;
- Заходит в раздел «Дополнительные отчеты» программы «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси»;
- Выбирает необходимый отчет – «Отчет по себестоимости»;
- В отчете нажимает на кнопку «Сформировать»;
- Видит на экране «Отчет по себестоимости» – визуально это таблица, в которой отражается информация по себестоимости по каждому виду продукции (количество, сырье и материалы, комплектующие, общепроизводственные и общехозяйственные затраты, зарплата, себестоимость, итого (себестоимость + общехозяйственные затраты), себестоимость на единицу).
В результате, доработка позволяет бухгалтеру ежемесячно экономить рабочее время на выполнение других важных задач.