Мы много рассказываем о пользе автоматизации, о тех возможностях, которые открываются предприятию после «оцифровки» тех или иных бизнес-процессов с помощью современного программного обеспечения, как, например, системы на платформе 1С Предприятие 8. И да, автоматизация – это без сомнения тот самый двигатель прогресса, который помогает компаниям расти, развиваться и оставаться конкурентоспособными в своих нишах.
Но в данной статье мы поговорим о другой «стороне медали». О том, какие факторы сигнализируют, нет, скорее даже кричат нам, что компании пора встать на путь автоматизации либо сменить существующее ПО, иначе риск остаться «за бортом большого бизнеса» станет вполне себе реальным.
Итак, ошибки, которые могут стоить бизнесу слишком дорого:
Во-первых, это – отсутствие системного подхода к хранению данных. Когда основные информационные потоки не стекаются воедино, в какую-то общую базу данных, а хранятся разрозненно, на отдельных компьютерах, флеш-накопителях или даже бумажных носителях.
В такой ситуации руководство не может в полной мере отслеживать и анализировать актуальное состояние дел в компании и, соответственно, какие-то важные управленческие решения могут решаться недостаточно оперативно.
Сотрудники компании, в свою очередь, могут работать не в полной мере согласованно, потому что кто-то располагает одними данными, а кто-то – другими. Что в конечном счете сказывается негативно не только на коммуникациях внутри компании, но и с внешними контрагентами (с клиентами, поставщиками и т.д.).
Кроме того, нельзя исключать возможность частичной утери важной коммерческой информации в случае ухода сотрудника, на флешке которого такая информация хранилась.
Во-вторых, это – выполнение большого объема операций в ручном либо полуручном режиме.
В такой ситуации нельзя исключать человеческий фактор, поэтому могут страдать качество и оперативность выполнения задач, допускаться критические ошибки и не соблюдаться дедлайны. Что может грозить предприятию штрафными санкциями, например, когда дело касается подготовки и сдачи отчетности в государственные инстанции.
В-третьих, это – отсутствие обмена с внешними информационными системами (портал ЭСЧФ, Клиент-банк, сервисы электронного документооборота и др.), из-за чего сотрудники зачастую вынуждены выполнять двойную работу и вносить одни и те же данные в несколько различных программ. Что опять-таки сказывается на оперативности и качестве выполнения работ.
В-четвертых, это – несоблюдение мер безопасности при передаче конфиденциальной информации, из-за чего база данных компании может подвергнуться атаке вирусов, хакеров и оказаться у третьих лиц.
Такие ошибки автоматизации бизнеса, который предпочитает работать «по старинке», можно перечислять довольно долго.
Но на самом деле и этих пару пунктов достаточно, чтобы понять: компании пора начать действовать и двигаться в направлении «цифровизации» процессов.
А, чтобы эффект от автоматизации не заставил себя долго ждать, нужно подобрать правильный инструмент в виде подходящего конкретному бизнесу программного обеспечения. Какие это могут быть программы – расскажем в следующей статье, не переключайтесь!
А лучше не ждите, сразу звоните в «СофтСервис» и получайте консультацию квалифицированных специалистов «здесь и сейчас»!
+375(29) 200-78-29
+375(152) 49-03-49