Всем известные мессенджеры: Viber, WhatsApp, Telegram, по числу активных пользователей заметно опережают соцсети. В связи с этим различные аналитические агентства утверждают, что в течение нескольких лет взаимодействие на уровне «компания – клиент» переместится именно в мессенджеры.
Что для этого сделано уже сегодня?
В крупнейших сервисах для обмена сообщениями на сегодняшний день разработано большое число чат-ботов – роботов, которые помогают взаимодействовать с вашими клиентами, а в каких-то вопросах даже заменяют вас, тем самым позволяют вывести клиентский сервис на новый уровень, делая его ещё более качественным и оперативным.
Современные программы 1С тоже соответствуют новейшим тенденциям и на текущий момент для интеграции с 1С во многих мессенджерах уже разработаны чат-боты, которые существенно упростят работу не только с внешними клиентами, но и оптимизируют ряд организационных и рабочих вопросов непосредственно внутри компании. Один из примеров – «Telegram Chat Bot», робот «СофтСервис», который интегрируется с 1С 8.
Как в целом это работает?
Фактически в данном случае пользователь коммуницирует с компьютером, искусственным интеллектом:
-
пользователь заходит в приложение Telegram на своём смартфоне и ищет в мессенджере новый контакт – робота, который связан с 1С;
-
добавляет робота в список своих контактов в Telegram;
-
затем задаёт чат-боту вопрос, выбирая команды в меню этого чата;
-
робот получает команду, обращается напрямую в базу 1С и выдаёт пользователю ответ.
Какую информацию может получить от чат-бота клиент компании?
Это может быть:
-
актуальная информация о наличии товаров в ваших магазинах/на ваших складах;
-
новейшие данные о доступности услуг и их стоимости;
-
информация о статусе заказа, условиях договора, имеющейся задолженности и т.д.
Тем вашим клиентам, которые хотя бы один раз обращались к вам через Telegram, с помощью чат-бота можно отправлять рассылки с информацией о ваших акциях, скидках, новинках, актуальном ассортименте и т.д.
При этом пользователь может получить от робота только те данные, которые доступны ему, исходя из настроек в вашей 1С. Вы сами регулируете, какую информацию и в каком объеме готовы предоставлять своим клиентам через чат в Telegram. Определенные данные могут предоставляться чат-ботом без идентификации личности, а какие-то, наоборот, потребуют от Вашего клиента идентифицироваться в системе.
Если рассматривать чат-бот, как инструмент для оптимизации работы внутри предприятия, в зависимости от заданных в 1С настроек сотрудники компании могут запросить у робота следующую информацию:
-
учредитель/руководитель: прибыль компании за день/месяц;
-
HR-специалист: информацию о сотрудниках компании;
-
начальник отдела: отчеты по продажам;
-
менеджер/специалист: самые актуальные данные о наличии товара на складе, его стоимости – для дальнейшего взаимодействия с клиентом и т.д.
Посредством чат-бота также можно рассылать новости компании, важные объявления, инструкции, расчетные листы и т.д.
Система обеспечена возможностью аутентификации. А, значит, сторонние пользователи Telegram не смогут взаимодействовать с чат-ботом вашей компании. Для авторизации сотрудника в чате, он должен быть зарегистрирован в вашей базе 1С. В 1С также настраиваются права доступа к информации, чтобы конкретный сотрудник мог получить только доступные ему данные.
Очевидные преимущества чат-ботов:
-
повышение качества сервиса и обслуживания клиентов компании;
-
получение необходимых оперативных данных в один клик – без привязки к рабочему месту, компьютеру и 24/7;
-
безопасность и конфиденциальность информации;
-
удобство интерфейса;
-
экономия бюджета компании.
Интересно? Звоните! «СофтСервис» предложит и реализует подходящее решение, исходя из ваших бизнес-задач.