Зачем составлять техническое задание на внедрение 1С? Что должно быть в техническом задании? Кто его пишет? Ответы на эти вопросы найдете в статье.
Автоматизация процессов с помощью 1С – важный шаг для любого бизнеса, поскольку может привести к отличным результатам: ускорение работы и улучшение производительности труда, оптимизация процессов и сокращение издержек, повышение конкурентоспособности, рост выручки и многие другие «плюшки», от которых, уверены, не откажется ни одна компания.
Однако, получить вполне осязаемый бизнес-эффект и, что немаловажно, в адекватные сроки возможно только при грамотном подходе к внедрению 1С. И основа основ в этом процессе – это составление технического задания.
Кто пишет техническое задание на 1С проект?
В идеале – это совместная работа клиента и подрядчика, поскольку никто лучше самого Заказчика не знает его бизнес: его особенности, важные нюансы и т.д. Как это происходит? Заказчик может прийти к подрядчику с первыми набросками или черновиком технического задания либо просто в устной форме озвучить свои потребности, а подрядчик приведет всё в четкий структурированный вид и оформит в виде документа, который впоследствии будет согласован и подписан обеими сторонами.
Зачем составлять техническое задание на внедрение 1С?
Во-первых, при работе над техническим заданием Заказчик соберет воедино и систематизирует ключевые требования, важные моменты, а также ожидания от проекта разных подразделений компании и их руководителей.
Во-вторых, при выборе подрядчика, вместо того чтобы бесконечно отвечать на одни и те же вопросы по проекту, можно передавать этот документ или его наброски потенциальному партнеру по автоматизации на изучение.
В-третьих, в процессе составления технического задания Заказчик донесет до подрядчика все свои «хотелки», что в конечном счете позволит прийти к одинаковому пониманию целей, задач, ограничений и ожиданий от проекта на уровне «Заказчик – подрядчик», а также зафиксировать это всё в письменном виде для решения впоследствии спорных моментов, если такие появятся.
В-четвертых, помимо целей и задач проекта в техническом задании фиксируются сроки проекта и критерии приемки. Так Заказчик будет понимать, когда программа 1С будет введена в промышленную эксплуатацию.
В-пятых, если требуются какие-либо доработки системы, они также фиксируются в техническом задании: детально и на понятном обеим сторонам языке.
В-шестых, так у подрядчика появляется возможность наиболее объективно оценить стоимость работ.
Что должно быть в техническом задании?
- Информация о компании: чем занимается, оргструктура, ключевые пользователи и др.
- Предпосылки и цели проекта: что не устраивает в работе компании, почему возникла необходимость в автоматизации, чем поможет внедрение 1С.
- Границы проекта: что автоматизируем, а что – оставляем за рамками автоматизации.
- Сроки этапов и реализации всего проекта до ввода программы 1С в эксплуатацию, а также их обоснование.
- Оборудование и интеграции. Есть оборудование, которое нужно будет подключить к 1С? Зафиксируйте это в техническом задании. Требуется интеграция 1С с другими системами? И это тоже пропишите в техническом задании.
- Печатные формы и отчеты. Если в компании есть какие-то специфичные и сложные формы отчетов и документов, вряд ли они будут представлены в первоначальном, типовом функционале 1С. Поэтому перечислите и приведите их в техническом задании.
- Доработки 1С: описание процесса сейчас, и как это должно работать «на выходе».
- Критерии приемки работ: как Заказчик определит, что ожидаемый результат достигнут.
Как видите, грамотно составленное техническое задание на внедрение 1С – это далеко не формальность, а гарант успеха проекта и страховка от недопонимания и потерь. Поэтому не жалейте времени на подготовку документа и расписывайте техническое задание максимально подробно и даже скрупулезно.
Есть необходимость в автоматизации процессов? Теперь вы знаете, с чего начать!
А лучше сразу обращайтесь в «СофтСервис», вместе с вами составим понятное и корректное техническое задание на внедрение 1С и реализуем ваш проект наилучшим образом!
+375(29) 200-78-29 (единый номер для всех регионов РБ)
