Любая торговая компания хочет продавать больше. Но это невозможно без эффективной работы отдела продаж, которая, в свою очередь, зависит от того, насколько грамотно организованы ежедневные процессы.
Как правило, эти процессы включают в себя ряд рутинных операций. Это, например, работа в CRM системе и ведение клиентской базы, прием заказов и отслеживание наличия товаров на складе, оформление всей сопроводительной документации и подготовка отчетности и т.д. Выполнение их вручную отнимает чересчур много времени, отвлекает специалистов от самого главного – непосредственных продаж, снижает производительность.
Лучший способ избежать возможных негативных последствий для бизнеса – максимально автоматизировать работу менеджеров по продажам и делегировать часть рутины современным программам либо сервисам.
Как качественно автоматизировать работу отдела продаж? Для этого необходимо последовательно пройти несколько основных шагов.
Шаг №1: определиться, какие конкретно задачи должна решить автоматизация. Например:
- организовать единое рабочее пространство для всех сотрудников торгового подразделения;
- обеспечить возможность централизованно хранить в упорядоченном виде историю взаимоотношений с клиентами;
- автоматизировать прием заказов и контроль их исполнения;
- предусмотреть возможность резервирования товаров на складах под конкретный заказ;
- снизить потери рабочего времени на выполнение рутинных операций;
- обеспечить автоматическое формирование необходимой отчетности для получения самых актуальных данных о продажах;
- повысить скорость и качество обслуживания клиентов;
- обеспечить прозрачность процессов для контроля за работой специалистов и т.д.
Шаг №2: обратиться к профессиональному подрядчику с реальным успешным практическим опытом по автоматизации работы торговых компаний различных масштабов. Как выбрать «того самого» подрядчика с нужными компетенциями, чтобы впоследствии не разочароваться в своем выборе? Выяснили в серии статьей по ссылке. Рекомендуем ознакомиться.
Шаг №3: исходя из сформулированных задач автоматизации, совместно с подрядчиком выбрать подходящее программное обеспечение, способное эти задачи решить. Как вариант, возможно рассмотреть для этой цели программы системы 1С Предприятие 8, которые уже давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент для автоматизации бизнеса и заслужили доверие руководителей предприятий, в том числе торговых. Какие есть популярные программы 1С для торговли, подробно рассказали в статье. Это, например, программа 1С Управление торговлей, которая обладает обширным функционалом, чтобы автоматизировать работу всех подразделений торгового предприятия, не только отдела продаж. Какие полезные «фишки» найдет для себя торговая компания в 1С Управление торговлей для Беларуси? Переходите по ссылке и знакомьтесь.
Шаг №4: вслед за покупкой выбранной программы, например, 1С 8, договориться с подрядчиком о её внедрении. Это работы по установке, настройке, доработке 1С, а также по обучению сотрудников компании корректному использованию всех возможностей системы. Только так 1С автоматизация принесет ожидаемый результат и поможет решить поставленные задачи.
Шаг №5: предусмотреть возможность интеграции 1С с другими внешними системами (интернет-магазин, CRM Битрикс24, программная касса iKassa и др.), оборудованием (сканеры штрих-кодов, кассовые аппараты, терминалы сбора данных и др.). Так, при подключении к учетной системе торговых и кассовых устройств информация с оборудования будет передаваться напрямую в базу 1С. Либо, в результате настройки обмена данными между 1С и интернет-магазином, все заказы с сайта будут сразу же передаваться в учетную систему, и одновременно на сайте будет обновляться информация по наличию товаров.
Всего несколько основных шагов, и ваши менеджеры по продажам избавятся от массы ручных и рутинных операций, смогут лучше выполнять свою работу и сконцентрироваться непосредственно на продажах. А вы, как руководитель, будете контролировать все процессы и держать «руку на пульсе» для своевременного принятия управленческих решений.
Сделайте шаг на пути к успешной автоматизации вашего отдела продаж уже сегодня, позвонив в «СофтСервис» – 1С Франчайзи с обширным опытом автоматизации предприятий самых разных масштабов и видов деятельности:
+375(152) 49-03-49