СофтСервис:Лесное хозяйство 8 - отличный помощник в ведении учета

Островецкий лесхоз.JPGГЛХУ «Островецкий лесхоз» внедрил инновационную программу – «СофтСервис:Лесное хозяйство 8». О результатах рассказала главный бухгалтер лесхоза Ирина Ивановна Назарова.

- Ирина Ивановна, Вы достаточно долгое время работали с 7-кой, почему решили внедрить 8-ую версию программы?

- У нас большое предприятие: 11 структурных подразделения, у каждого из которых была своя программа, между которыми был налажен периодический обмен информацией. Но возникали ситуации, когда приходилось собирать данные практически вручную. В случае отсутствия нужных лесоматериалов при отгрузке продукции, приходилось звонить и искать на других складах, передавать информацию о количестве и объеме, ждать подготовки накладных и т.д.

- Трудности возникали только при отгрузке?

- При расчете заработной платы в подразделениях формируются первичные данные (фактический фонд рабочего времени, выработка и т.д.), рассчитывается сумма выплаты. Они передавались в лесхоз для расчета отчислений и удержаний из фонда заработной платы. Если кто-то не произвел обмен данными или отсутствует на рабочем месте, то приходилось искать другие способы получения информации. 

- Как проходило внедрение новой программы?

- У нас были опасения – сможем ли работать в новой программе, в ней много новых функций, получится ли их освоить, сколько времени потратим на обучение. Многие говорили, что привыкли к нашей «1С-ке» и не хотели ничего менять. Но руководство предприятия понимало, что надо идти в ногу со временем, развиваться и осваивать новые технологии, которые дадут новые возможности.  Сотрудники, у которых уже был опыт работы в 7-ке, быстро научились пользоваться новой программой. Процесс внедрения потребовал дополнительного времени и усилий, но оправдал себя, сейчас многие операции выполняются в разы быстрее и с меньшими усилиями. Мы внедряли программу постепенно, раздел за разделом, сначала те, которые было неудобно вести в старой программе: кадры и расчет зарплаты.

- Новая программа оправдала ожидания?

- Да. Многие операции выполнять гораздо удобнее. На расчет фактической себестоимости и закрытие месяца сейчас тратим несколько часов, вместо нескольких дней. Благодаря тому, что:

- нет необходимости отслеживать очередность формирования и закрытия десятков документов. Сейчас формируется только 2 документа;

- есть возможность установки повышающих и понижающих коэффициентов при формировании себестоимости отдельных видов продукции;

- большинство операций выполняет программа, мы только контролируем результаты;

- если при внесении первичных данных была допущена ошибка, которая влияет на правильность расчетов, программа сама это подскажет.

Мы отказались от формирования и регулярного пересмотра плановой себестоимости.

При списании, реализации, перемещении материалов достаточно ввести наименование, и программа сама подскажет на каком складе и в каком количестве есть ТМЦ.

Мне и моим коллегам очень нравится функция «Универсальный отчет». Недавно у нас запросили информацию о выработке вальщиков, такого отчета в программе нет, в течении нескольких минут мы настроили такой отчет, без привлечения программистов – экономия времени и денег.

Иногда, при внесении первичных данных бывают ошибки, находить и исправлять, которые сейчас очень просто. Когда вижу цифру, которая вызывает подозрения, то нажатием одной кнопки взываю цепочку документов, в которых она формировалась, просматриваю каждый из них и вношу корректировки. Нет необходимости искать документы в журналах, а затем данные.

- Как сейчас происходит обмен информацией между подразделениями?

- В этом нет необходимости. Подразделения ведут учет в одной базе. На местах вносятся первичная информация, которая сразу доступна для всех пользователей. Это удобно для сотрудников, которые занимаются отгрузкой продукции. Если нет необходимой продукции на одном складе, то можно проверить наличие на других складах и сразу сформировать накладные. Не надо звонить, спрашивать, просить подготовить документы. Бухгалтер лесхоза в режиме реального времени видит данные по заработной плате подразделений и может рассчитать отчисления и удержания из фонда заработной платы.

- Что посоветуете тем, кто думает о переходе на 8-ку?

- Сократить время обучения. А после него сразу переходить к работе в новой программе, чтобы не забыть полученные информацию и знания. Время, потраченное на освоение новой программы, быстро окупится упрощением и ускорением многих процессов. Хозяйственные операции, на которые тратились часы, потребуют нескольких минут.

Читайте статью на сайте Белорусской Лесной газеты

Купить "СофтСервис:Лесное хозяйство 8" - звоните МТС 375(29) 825 13 89, Vel 375(29) 325 41 55